Три каспийские порта – Астрахань, Оля и Махачкала, где осадка не превышает 3,6 метра, взялись за дноуглубление до четырех метров. В следующем году более чем вдвое необходимо увеличить объемы извлекаемого грунта с семи млн до 15 млн тонн, такую задачу поставил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

По его мнению, это даст рост грузооборота Каспийского моря и возможности Транскаспийского коридора «Севре-Юг», которым активно пользуются иранские судоходные компании. Так, IRISL отправила пилотную партию пиломатериалов в Индию по международному транспортному коридору «Север – Юг».

Транзитный коридор позволит примерно на треть снизить расходы, в том числе портовые и таможенные, сократить сроки хранения контейнеров, увеличить скорость доставки грузов и минимизировать риски владельцев товаров.

Россия через Каспийское море сможет наладить не связанные с Западом торговые пути и развить связи с азиатскими экспортными рынками. В долгосрочной перспективе коридор выступит альтернативой Суэцкому каналу, Средиземному морю и Босфору. Торговый потенциал у этого направления широкий, учитывая, что Россия существенно ускорит дноуглубление Каспия.